Банкир.ру,
2 декабря 2010 г.
Страховка от всего
1182 просмотра
Российский финансовый рынок постепенно выходит из кризиса. В частности, вновь растут объемы потребительского и даже ипотечного кредитования. И тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что потенциал для дальнейшего развития рынка банковских услуг еще очень велик. Что мешает использовать его по максимуму?
Неизжитое до сих пор недоверие населения к банковской системе, помноженное на неуверенность людей в своей платежеспособности, серьезно сдерживает рост российского финансового рынка. Система страхования рисков заемщиков, безусловно, работает: в настоящее время стабильное развитие демонстрируют классические виды кредитно-страховых услуг – комплексное ипотечное страхование, автострахование и страхование залогов банка. Однако такая стабильность – скорее результат отсутствия альтернативы, чем свободного выбора клиентов банка. И поэтому традиционные кредитно-страховые предложения не в состоянии коренным образом изменить к лучшему ситуацию на отечественном финансовом рынке.
Оформляя ипотечный кредит, клиенты банков в обязательном порядке заключают договор комплексного ипотечного страхования, включающего страхование жизни. Отчасти людей это успокаивает, но ощущения полной защищенности от разного рода нештатных ситуаций не дает. Ведь – простите мне невольный цинизм – кроме смерти, в жизни заемщика может случиться немало других неприятностей, способных повлиять на его платежеспособность. Допустим, человек потеряет работу.
Безусловно, сегодня многие банки предусматривают такое развитие событий и предлагают реструктуризацию кредита. Но этот процесс связан для клиента с необходимостью как минимум прийти в банк, написать заявление и дождаться решения по своему вопросу. Человек, однажды уже получивший ипотечный кредит, вряд ли стремится еще раз пройти по «всем инстанциям». И поэтому задача банков и страховщиков, коль скоро сегодня они работают в тандеме, - дать своим клиентам возможность решить все проблемы просто.
На мой взгляд, сегодня плотное сотрудничество страхового и банковского рынков – инструмент, способный двигать вперед всю финансовую систему. Практика показывает, что более всего востребованы страховые продукты, интегрированные в продукты банковские: клиенту психологически проще приобрести единый пакет, чем два продукта по отдельности. Тем более что в таком случае нередко можно сэкономить.
Давать клиентам такие продукты, несомненно, выгодно и для самих банков и страховых компаний. Первые получают возможность снимать значительную часть рисков, извлекать дополнительную прибыль (за счет комиссионного вознаграждения от страховщиков), а также стимулировать продажи кредитных и депозитных продуктов. Для страховых компаний банки становятся перспективным каналом сбыта, способным обеспечивать значительные сборы – даже в том случае, если реализуются только классические кредитно-страховые продукты.
При этом, что немаловажно для клиентов, времена, когда банк ограничивал выбор одной-двумя страховыми компаниями, безвозвратно ушли: четкое регулирование рынка со стороны ФАС не позволяет распределять клиентские потоки в нужные банкам страховые компании с помощью административного ресурса. Поэтому я считаю, что сейчас единственным инструментом по управлению клиентскими потоками может быть создание комплексных инновационных продуктов, которые действительно интересны для клиентов и востребованы ими. Причем это должны быть именно уникальные предложения, дающие возможность покрытия дополнительных рисков и покупки банко-страховых продуктов по сниженным ценам.
Вернемся к примеру с ипотечным кредитом. Итак, допустим, человек потерял работу. Но при оформлении кредитных документов застраховал не только жизнь и здоровье, но и доход. И все у него в порядке: пока ищет новое место, ежемесячные выплаты по кредиту вносит страховщик.
Это, к слову, не фантазии, а реальное предложение, действующее сегодня на российском рынке. Кроме него, в ряду подобных продуктов: страхование рисков связанных с пользованием банковской картой, защищающее не только от мошеннических операций по карте, но и от кражи или ограбления после снятия наличных с карточного счета; страхование от непредвиденных расходов в путешествиях, включаемое в наполнение отдельных карточных продуктов и другие. Эти продукты пользуются популярностью – и уже ясно, что за ними – будущее кредитно-страхового рынка.
Однако внедрение таких продуктов требует интеграции системы продаж и технологий банков и страховщиков. Поэтому выбор страхового партнера, способного обеспечить эффективную работу данных продуктов, является для любого банка ответственным шагом.
Станислав ЧЕРНЯТОВИЧ, исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «АльфаСтрахование»
Вся пресса за 2 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Ипотечное страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|